ПРОГРАММА развития муниципальной службы в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2010 – 2013 годы | Администрация городского округа город Кумертау
e1 e2 e3 e4 e4 e4 e4

ПРОГРАММА развития муниципальной службы в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2010 – 2013 годы

 Утверждена распоряжением

Администрации городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

от 27.02.2010 № 11-р

 

 

ПРОГРАММА

развития муниципальной службы в городском округе

город Кумертау Республики Башкортостан на 2010 – 2013 годы

 

Содержание

 

Паспорт Программы:

1. Мониторинг состояния муниципальной службы в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан и необходимость принятия программных мероприятий……………………………………………………………….......................4         

2. Сроки и этапы реализации Программы......................................................................13

3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой.........................................14

4. Источник и объемы финансирования Программы....................................................14

5.Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий.......................................................................................................................14

6. Ожидаемые результаты реализации Программы...................................................... 15

7. Целевые индикаторы и показатели Программы.........................................................15

8. Система программных мероприятий...........................................................................16

 

 

 

 

Паспорт Программы

Наименование

Программы

Программа развития муниципальной службы в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2010 – 2013 годы

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан»;

Программа развития государственной службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009-2013 годы, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 13.10.2009 года №УП-595 «Об утверждении Программы развития государственной службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009-2013 годы»

Заказчик Программы

Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – администрация городского округа)

Основные исполнители Программы

Муниципальные служащие администрации городского округа

Цели Программы

-формирование высококвалифицированного кадрового состава;

-развитие гражданского общества.

Задачи Программы

-повышение доверия граждан к деятельности муниципальных служащих городского округа, обеспечение открытости и прозрачности;

-совершенствование нормативного обеспечения администрации городского округа;

-формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих  городского округа;

-развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов муниципальных служащих  городского округа;

-упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях;

-совершенствование структуры администрации городского округа, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

-выработка оптимальной системы взаимодействия средств массовой информации с администрацией городского округа, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих администрации городского округа;

-внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих городского округа;

-совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней в администрации городского округа;

-внедрение в практику кадровой работы правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

-совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения должностных обязанностей;

-внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

-разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

- привлечение на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы муниципальных служащих по мере реализации их на федеральном и республиканском уровнях.

 

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2013 годы, в два этапа:

I        этап: 2010 год;

II       этап: 2011-2013 годы

 

Основные направления реализации Программы

-нормативное обеспечение;

-организационные мероприятия;

-информационное сопровождение

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в смете расходов на текущее содержание администрации городского округа

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

-развитие муниципальной службы в городском округе;

-создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

-соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих;

-обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

-реализация «Программы противодействия коррупции в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2009-2010 годы»;

-внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности, по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном и республиканском уровнях;

-внедрение порядка замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы городского округа на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

-совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

-разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

-внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

-регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных  гарантий жилищных прав муниципальных служащих в городском округе

 

1. Мониторинг состояния муниципальной службы в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан и необходимость принятия программных мероприятий.

Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на развитие муниципального образования и удовлетворение потребностей населения. Органами местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан являются Совет городского округа и администрация городского округа.

Муниципальная служба является особым видом трудовой деятельности. Это управленческая деятельность, связанная с организацией и руководством большого числа процессов в муниципальном образовании. Деятельность муниципальных служащих направлена на организацию деятельности других людей. Отличие муниципальной службы от государственной гражданской службы, проявляется в том, что муниципальный служащий имеет двойной отраслевой статус. С одной стороны, он выступает как обычный гражданин, поступающий на службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию. С другой, занимая должность муниципальной службы, он участвует в осуществлении функции местного самоуправления, и поэтому действует как агент публичной власти, способный повлиять на издаваемые властные обязательные решения. Властные решения, обязательные для неопределенного круга лиц, принимает не каждый отдельный муниципальный служащий от своего имени, а глава администрации или председатель Совета от имени соответствующего органа местного самоуправления. Следующей важной особенностью деятельности муниципального служащего является то, что муниципальный служащий в своей профессиональной деятельности действует в интересах муниципального образования в целом, а не в интересах организации, в которой он работает.

Правовую основу деятельности муниципальных служащих городского округа город Кумертау Республики Башкортостан составляют Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25–ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», законы Республики Башкортостан, решения Совета городского округа, распоряжения администрации, регламентирующие вопросы прохождения муниципальной службы. За период с 2007 по 2009 годы приняты следующие муниципальные правовые акты: Положение об администрации городского округа, Стандарт структуры администрации городского округа, Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы городского округа, Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих.

Структура администрации городского округа сформирована исходя из целей и задач, стоящих перед администрацией, как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, определенных Уставом городского округа и Положением об администрации городского округа. Организационная структура администрации городского округа включает в себя: управление, 14 отделов, 4 сектора и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. С 1 января 2010 года сектор бухгалтерии преобразован в финансово-бюджетный отдел. В связи с уточнением, расширением, изменениями на законодательном уровне вопросов местного значения и полномочий городского округа ведется постоянная работа по совершенствованию структуры администрации, а именно: перераспределение функций и задач между структурными подразделениями, должностными лицами. По мере внесения изменений в структуру администрации городского округа вносятся соответствующие коррективы в положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции муниципальных служащих.

Численный состав. Штатная численность аппарата Совета городского округа составляет 5 человек. Из них 3 муниципальных служащих.

Штатная численность администрации городского округа составляет 59 человек, из них 55 муниципальных служащих. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2006 года № 131 - ФЗ администрация городского округа осуществляет отдельные государственные полномочия. В целях исполнения переданных государственных полномочий в штат администрации введены: 2,5 штатных единицы по вопросам опеки и попечительства; 2 шт.ед. – для организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 0,5 шт.ед. – для организации  работы административной комиссии.

Общая численность муниципальных служащих городского округа, осуществляющих профессиональную деятельность на постоянной основе, на 1 марта 2010 года составляет 57 человек. Один муниципальный служащий замещает муниципальную должность по срочному трудовому договору, т.к. принят на период отпуска по уходу за ребенком основного муниципального служащего.

Муниципальные должности муниципальной службы городского округа распределены по группам следующим образом:

высшие должности (глава администрации, первый заместитель главы администрации) – 2;

главные (заместители главы администрации, управляющий делами, секретарь Совета) – 5;

ведущие (начальники отделов)  – 13;

старшие (заведующие секторами, главные специалисты) – 19;

младшие (ведущие специалисты, специалисты 1 категории, специалист 2 категории) – 18.

Наибольший удельный вес (67 %) в системе групп муниципальных должностей муниципальной службы составляют старшие и младшие должности.

Половозрастная структура. В органах местного самоуправления городского округа муниципальные должности замещают 10 мужчин (17,5 %) и 47 женщин (82,4 %). Республиканский показатель занятости мужчин в органах государственной гражданской службы составляет 29,8 %.

Возрастной состав муниципальных служащих: 15,8% составляют лица в возрасте до 30 лет (республиканский показатель 15%), 29,8% - в возрасте от 30 до 39 лет (по республике 21,8%), 28,1% - в возрасте от 40 до 49 лет (республиканский показатель 34,7 %), 24,6% - в возрасте от 50 до 59 лет,  1,75% - в возрасте старше 60 лет. Общая практика показывает, что эффективно работает коллектив, в котором трудятся представители разных возрастных категорий. Возрастной состав муниципальных служащих представлен в таблице № 1.

                                                                                                          Таблица № 1

Возрастной состав муниципальных служащих

 

Возрастной состав

Количество

в 2006

Количество

в 2007

Количество

в 2008

Количество в 2009

До 30 лет

4

4

7

9

30-39 лет

10

13

13

17

40-49 лет

17

17

15

16

50-59 лет

16

15

15

14

60-65 лет

-

-

1

1

 

Учитывая приоритеты кадровой политики на федеральном и республиканском уровнях, в последние годы в органах местного самоуправления городского округа город Кумертау реализуется курс на «омоложение» кадров. За 2008 – 2009 годы существенно изменилась возрастная структура муниципальных служащих. Из числа принятых на муниципальную службу в администрацию городского округа 80% составляют граждане в возрасте до 40 лет.

Показатели стажа. Стаж муниципальной службы до 1 года имеют 29,8% муниципальных служащих, от 1 года до 5 лет – 70,2% муниципальных служащих.

27 муниципальных служащих (47,3 %), замещающих в настоящее время муниципальные должности муниципальной службы городского округа, ранее, до 31 декабря 2005 года, работали в государственном органе - администрации города Кумертау. Трое муниципальных служащих до поступления на муниципальную службу городского округа имели опыт работы в территориальных органах государственной власти. Два человека имеют большой стаж военной службы, 3 человека поступили в администрацию города с муниципальной службы (Маячинский и Подгорный сельские Советы). Практически каждый третий из числа работающих муниципальных служащих имеет педагогический стаж.

Образовательная структура (уровень, профиль образования). Из общего числа  муниципальных служащих высшее  профессиональное образование имеют 48 человек (84,2%; республиканский показатель 59,1 %) . Из них:

- экономика и управление – 31,25 % (республиканский показатель 11,6 %); 

- образование и педагогика – 27, 1 % (респ. показ. 15,08 %);

- юриспруденция –12,5% (респ. показ. 5,7%);

- государственное и муниципальное управление – 6,25% (респ. показ. 11,6 %);

- физико-математические – 2,1% (респ. показ. 2,4 %);

- культура и искусство – 2,1 %;

- другие 18, 75 %.

Шесть муниципальных служащих (12,5% от числа имеющих высшее образование) имеют по два высших профессиональных образования. В 5 случаях из 6 второе высшее образование получено по экономической (3) или юридической специальностям (2). Шесть муниципальных служащих имеют высшее непрофильное образование. Из них 2 человека ранее работали на должностях, которые близки по содержанию с выполняемыми в настоящее время функциями.

Девять муниципальных служащих (15,8%), замещающие младшие либо старшие муниципальные должности, имеют среднее профессиональное образование, что допустимо по квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим названные должности. Из них 3 муниципальных служащих в возрасте до 30 лет обучаются по заочной форме в вузах. Пять муниципальных служащих из числа, имеющих среднее профессиональное образование, имеют немалый практический опыт работы в государственных или муниципальных органах власти. Возрастная характеристика вышеназванной категории муниципальных служащих составляет от 45 до 55 лет.

Повышение квалификации. Профессиональная переподготовка.

Процесс развития управленческого труда характеризуется усложнением его содержания, качественными изменениями в трудовых функциях, а следовательно, и в обязанностях и в требованиях, которые предъявляются к муниципальным служащим. Сложность управленческого труда требует специальной профессиональной подготовки.

Базовое учебное заведение для повышения квалификации, профессиональной переподготовки, получения второго высшего образования муниципальных служащих является Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, в которой созданы максимально комфортные условия для обучения и самообразования

Ежегодно в соответствии с планом повышения квалификации БАГСУ в данный вуз направляются муниципальные служащие администрации городского округа. За 2006- 2009 годы на курсах повышения квалификации по 72 –.часовой программе прошли обучение 29 человек. Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих приведены в таблице № 2.

                                                                                                          Таблица № 2

 

Получили дополнительное профессиональное образование

Количество

в 2006

Количество

в 2007

Количество

В 2008

Количество в 2009

1

2

3

4

Всего:

9

8

6

10

По программам:

- профессиональной подготовки

- повышения квалификации

2

7

1

7

-

6

1

9

По направлениям:

- управленческое

- правовое

- информационно-аналитическое

- другие

8

1

-

-

2

2

2

2

4

-

-

2

5

-

1

4

В учебных заведениях

- БАГСУ

- в иных

8

1

7

1

6

-

7

3

Наименование групп должностей

Глава администрации

Высшие

Главные

Ведущие

Старшие

Младшие

-

-

-

-

4

4

1

-

-

1

-

3

3

1

-

-

-

-

2

2

2

-

-

-

3

2

3

2

Дополнительное профессиональное образование муниципальных  служащих

 

Тематика курсов преимущественно управленческого или правового направления. Этому есть логическое объяснение. Основа развития муниципального служащего как специалиста возможна в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Как показывает практика, муниципальные служащие преимущественно позиционируют себя  как специалисты определенной отрасли, не используют комплексный подход в управлении, не видят задачи городского округа и его потребности в целом, не связывают свою деятельность как управленца с достижением поставленных целей и решением задач местного самоуправления. С учетом вышеизложенного программы курсов повышения квалификации большей частью направлены на вооружение муниципальных служащих современными знаниями в сфере государственного и муниципального управления. За 2006 – 2009 году обучилось на курсах по вышеназванному курсу 19 муниципальных служащих. Следующей проблемой обеспечения качественного муниципального управления, требующей проведения обучения муниципальных служащих, является постоянное изменение законодательства  как в части компетенции местного самоуправления, так и в части содержания деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности. Исходя из этого, следующими по актуальности являются программы повышения квалификации правового направления. За 4 года по правовому направлению обучилось 3 человека,  что, на наш взгляд, безусловно, недостаточно.

Анализ приведенных в таблице данных показывает, что профессиональную переподготовку, повышение квалификации преимущественно проходят муниципальные служащие, замещающие ведущие или старшие муниципальные должности.

За 2006-2009 годы профессиональную переподготовку в БАГСУв объеме 500 часов прошли 4 муниципальных служащих. Два человека по специализации «муниципальное управление» и 2 – по специальности «документационное обеспечение государственного и муниципального управления». Из них: 3 – руководителя структурных подразделения и 1 – замещающий младшую муниципальную должность; 3 – имеющих педагогическое образование и 1 – техническое. Таким образом, профессиональную переподготовку прошли муниципальные служащие, которым необходимо было для успешной профессиональной деятельности получение дополнительного образования. Отметим, что данная форма повышения профессионализма и уровня управленческой культуры муниципальных служащих, на наш взгляд, наиболее оптимальна по срокам обучения и содержанию.

Второе высшее образование получили 4 человека: 3 – по специальности «юриспруденция», 1 – по специальности «государственное и муниципальное управление». Из 4 человек, получивших второе высшее образование в БАГСУ в период 2006 – 2009 годы, 1 - муниципальный служащий и 3 гражданина, зачисленных в резерв на замещение муниципальной должности в администрации городского округа.

Аттестация муниципальных служащих. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Для проведения аттестации муниципальных служащих городского округа создана аттестационная комиссия. В 2009 году прошло 3 заседания аттестационной комиссии, на которых было аттестовано 44 муниципальных служащих. Аттестация проводилась в форме собеседования. По результатам аттестации признаны:

- соответствуют замещаемой должности - 38  муниципальных служащих;

- соответствуют замещаемой должности и рекомендованы для включения в кадровый резерв - 6 муниципальных служащих.

Аттестация стала одним из факторов повышения качества работы, компетентности муниципальных служащих.

Квалификационный экзамен. Муниципальная служба – высококвалифицированная деятельность, требующая широкой эрудиции, разносторонних, а также специальных управленческих знаний. Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2009 года № 129-з «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан» в целях оценки профессионального уровня  муниципального служащего в соответствии с требованиями должностных инструкций, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальным служащим, предусмотрен квалификационный экзамен.

В 2006 году 23 муниципальных служащих городского округа город Кумертау Республики Башкортостан сдали квалификационный экзамен, им были присвоены квалификационные разряды в соответствии с  замещаемой должностью. Квалифицированный экзамен проводился в форме тестирования по вопросам, отражающим основные положения действующего законодательства в сфере государственного и муниципального управления.

Кадровый резерв. Одним из ведущим направлением кадровой работы является ежегодная корректировка кадрового резерва для замещения  должностей заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации города.

Показателем эффективности кадрового резерва является назначение на муниципальную должность лиц, состоящих в резерве. За период с 2006 по 2009 годы из кадрового резерва на замещение муниципальных должностей было назначено 5 человек:

- 4 человека  – из числа граждан;

- 1 человек – из числа муниципальных служащих.

Назначены на должности в порядке ротации 3 муниципальных служащих.

В 2009 году в кадровый резерв на замещение должностей заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений включено 11 муниципальных служащих, 2 государственных гражданских служащих и 14 граждан.

Граждане, включенные в кадровый резерв на высшие, главные и ведущие муниципальные должности, имеют высшее профессиональное образование и необходимый в соответствии с квалификационными требованиями стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности. Возраст лиц, включенных в кадровый резерв, как правило, не старше 45 лет.

Профильная структура профессионального образования граждан, стоящих в резерве на замещение муниципальной должности муниципальной службы, такова:

с юридическим образованием – 4 чел.;

с инженерно – техническим образованием – 4 чел.;

с педагогическим образованием – 3 чел.;

с экономическим образованием – 2 чел.;

с гуманитарным образованием – 1 чел.

Из 11 муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве по администрации городского округа, 9 человек имеют высшее экономическое образованием, 2 - педагогическое.

Ротация кадров. Сменяемость работников.

За период с 2006 по 2009 год из числа работающих в настоящее время муниципальных служащих 5 человек повышены в должности: 3 – переведены с младшей должности на старшую, 2 муниципальных служащих – со старшей должности на ведущую. Один муниципальный служащий по собственному желанию перешел со старшей должности на младшую.

За 4 года с муниципальной службы уволено 25 муниципальных служащих, из них:

-  в связи с выходом на пенсию – 6 чел.

- в связи с переводом на большую должность (в республиканские или федеральные органы государственной власти) – 7 чел.

- в связи с переходом в другие организации, где выше уровень заработной платы – 2 чел.

- по соглашению сторон, по собственному желанию – 8 чел.

- по другим причинам – 1.

Одной из основных причин увольнения с муниципальной службы является несоответствие размера денежного содержания и напряженности, сложности труда муниципальных служащих. Необходимо отметить, что труд муниципальных служащих, особенно такой категории, как начальник юридического отдела, главный архитектор и др., на фоне рыночной экономики выглядит малопривлекательным.

При существующих нормативах оплаты труда муниципальных служащих, отсутствии механизма предоставления им социальных гарантий высокопрофессиональные руководители и специалисты на муниципальную службу не придут! Сведения о размерах заработной платы муниципальных служащих приведены в таблице №3.

                                                                                                        Таблица №3

Заработная плата муниципальных служащих городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

       Год

З/плата

 

2006

 

2007

 

2008

 

2009

средняя

11. 000

12. 100

13. 200

14. 100

минимальная

4. 600

5. 200

5. 900

6. 200

 

Из числа уволенных большую часть составляли муниципальные служащие, замещавших младшие или старшие муниципальные должности, в возрасте до 40 лет. Вместе с тем, количество главных и ведущих должностей муниципальной службы определяется стандартом структуры администрации городского округа, т.е. оно ограничено. Поэтому предусмотреть карьерное продвижение молодым муниципальным служащим даже при достижении ими высоких показателей, безупречной службе проблемно. Таким образом, амбициозный муниципальный служащий, замещающий младшую или старшую муниципальную должность, для дальнейшего продолжения службы практически не имеет материальных или моральных стимулов.

Противодействие коррупции.

В апреле 2008 года постановлением администрации городского округа создана антикоррупционная комиссия, в состав которой вошли представители силовых структур, Совета городского округа, администрации городского округа и др. Утверждена Программа противодействия коррупции в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2009-2010 годы. В рамках ее реализации для муниципальных служащих проведен семинар-совещание с приглашением заместителя прокурора по разъяснению основных положений Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции». Приняты следующие документы: Порядок уведомления главы администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о фактах обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации городского округа.

Проведено 7 заседаний антикоррупционной комиссии.

В 2009 году в целях недопущения принятия неправильных решений и с учетом стремительно меняющегося законодательства 3 муниципальных служащих прошли обучение по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».

Отдел информационного обеспечения и работы с кадрами в целях соблюдения требований действующего законодательства организует проверки:

достоверности представляемых гражданином документов о профессиональном образовании;

сведений об имуществе (движимом и недвижимом) муниципальных служащих, указанных в Декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

За 2009 год проведены по отношению 52 человек проверки достоверности представляемых гражданином вышеперечисленных документов. В ходе проверок выявлено, что 1 муниципальный служащий указал неполные сведения в Декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Данный факт изучен, установлено, что муниципальный служащий указал неполные сведения непреднамеренно. За ненадлежащее исполнение своей обязанности на муниципального служащего наложено дисциплинарное взыскание.

Оценка результативности и эффективности деятельности муниципальных служащих. Определенную информацию об эффективности муниципального управления и необходимости в ее корректировке дают проводимые социологические опросы населения. Порядок проведения социологических опросов на территории городского округа утвержден решением Совета городского округа.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства РБ от 21.01.2009 г. в апреле и сентябре 2009 года в городском округе были проведены социологические опросы с целью выявления уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности. Опрос проводился по шести направлениям. Был опрошен 521 человек. Результаты социологического опроса населения показали:

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе и их открытостью- 83,7 (70,9% - в апреле, + 12),

удовлетворенность населения качеством общего образования-92 % (82,6% - а апреле; + 9,4 %), дошкольного- 90% (67,9%; + 22,1%), дополнительного- 86% (78,2%; + 7,8%),

медицинской помощью-79 % (72,1% - в апреле; + 8,9 %),

качеством предоставляемых услуг в сфере культуры-(72,6% - в апреле; + 5,1 %).

Анализ результатов социологических опросов подтверждает необходимость открытости деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, обязанности информировать население о планируемых решениях.

Также одним из индикаторов эффективности деятельности муниципальных служащих являются обращения граждан, содержащие мнения, отзывы горожан о качестве решения вопросов местного значения. В 2009 году в администрацию города поступило 3 письменных обращения на ненадлежащее решение отдельными муниципальными служащими проблемных вопросов граждан. В целях всестороннего и объективного изучения фактов изложенных в обращениях, проведены служебные проверки. В 1 обращении факт не подтвердился, во 2-м – частично, в 3-м – подтвердился в полном объеме. По отношению 2 муниципальных служащих приняты адекватные меры.

В целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления функционирует официальный сайт городского округа. На сайте предусмотрена возможность «обратной связи», а именно, граждане могут направить свой комментарий, мнение по поводу новостной информации, размещенной на сайте.

Анализ информации о состоянии муниципальной службы городского округа выявил проблемные вопросы, а именно: создание условий для быстрой адаптации, впервые поступившим на муниципальную службу, своевременное обновление знаний и повышение управленческой культуры у работающих муниципальных служащих, повышение их материального стимулирования.

Вышеприведенный анализ состояния муниципальной службы позволяет определить приоритеты развития муниципальной службы на ближайшие годы и составить комплекс мероприятий.

2. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2010-2013 годы, в два этапа:

I        этап: 2010 год; II          этап: 2011-2013 годы

На 1-ом этапе (2010 год) осуществляется разработка и внедрение порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов; осуществление мероприятий по созданию благоприятных условий для быстрой адаптации – «вхождения в муниципальную должность» - граждан, впервые поступивших на муниципальную службу в  городском округе.

На 2-ом этапе (2011-2013 годы) предстоит осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы в администрации городского округа и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе в городском округе по мере реализации их на федеральном и республиканском уровнях.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации республиканской Программы развития государственной службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009-2013 годы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется, начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя на республиканском уровне. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

Основные мероприятия по развитию муниципальной службы в администрации городского округа определяются целями и стратегическими задачами данной Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», Программы развития государственной службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009-2013 годы, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 13.10.2009 года №УП-595 «Об утверждении Программы развития государственной службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009-2013 годы».

Комплекс мероприятий по развитию муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по нижеследующим основным направлениям:

нормативное обеспечение;

организационные мероприятия;

информационное сопровождение.

 

4. Источники и объемы финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в смете расходов на текущее содержание администрации городского округа.

 

5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий

Организацию реализации Программы осуществляет отдел информационного обеспечения и работы с кадрами администрации городского округа.

Заказчик Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой.

Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:

муниципальные служащие замещающие муниципальные должности муниципальной службы администрации городского округа.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации по кадрам.

 

6. Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

-создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих городского округа;

-соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих ;

-обеспечение открытости муниципальной службы в городском округе и ее доступности общественному контролю;

-реализация программы противодействия коррупции на муниципальной службе;

-внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности, по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном и республиканском уровнях;

-внедрение порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы в городском округе на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

-совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих городского округа;

-разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

-внедрение современных механизмов стимулирования труда и дополнительных государственных гарантий муниципальных служащих по мере реализации их на федеральном и республиканском уровнях.

7. Целевые индикаторы и показатели Программы.

Наименование показателя

Значение показателя в конце 1-го этапа реализации Программы (2010 год)

Значение показателя в конце 2-го этапа реализации Программы (2013 год)

1

2

3

Индекс доверия граждан к деятельности муниципальных служащих

не менее 110 % от базового значения

не менее 130 % от базового значения

Количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены инструкции, соответствующие установленным требованиям

не менее 70 % от числа должностей муниципальной службы

100% должностей муниципальной службы

Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности

не менее 70% от числа муниципальных служащих

100% муниципальных служащих

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

не менее 120%

от базового значения

не менее 150%

от базового значения

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса

не менее 110%

от базового значения

не менее 130%

от базового значения

Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет

не менее 150%

от базового значения

не менее 200%

от базового значения

Доля граждан, поступивших на муниципальную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, в общем числе граждан,

не менее 120%

от базового значения

не менее 140%

от базового значения

Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы

не менее 112%

от базового значения

не менее 125%

от базового значения

Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих

не менее 200% от базового значения

не менее 300%

от базового значения

Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации

не менее 150%

от базового значения

не менее 200%

от базового значения

Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижении ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе.

не более 85%

от базового значения

не более 70%

от базового значения

 

Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчёта и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.

 

8. Система программных мероприятий

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения,

годы

Нормативное обеспечение

1.2.

Разработка Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы

Зам. главы администрации по кадрам

2010

1.3.

Разработка Положения о кадровом резерве городского округа

Зам. главы администрации по кадрам

2011

1.4.

Разработка Положения о реестре муниципальных служащих городского округа

Отдел информационного обеспечения и работы с кадрами

2010

1.5.

Разработка программ профессионального развития муниципальных служащих и граждан, включенных в кадровый резерв

Муниципальные служащие

2011

1.6.

Мониторинг качества решения вопросов местного значения. Внесение изменений и дополнений в локальные нормативные акты (Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции) в соответствии с действующим законодательством

Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений

постоянно

1.7.

Разработка и внедрение порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов

Юридический отдел

2010

Организационные мероприятия

2.1.

Мониторинг кадрового обеспечения администрации  городского округа

Заместитель главы администрации по кадрам

ежегодно

2.2.

Корректировка кадрового резерва на должности заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации городского округа

Глава администрации,

зам. главы администрации по кадрам

ежегодно

К 1 марта

2.3.

Организация проведения социологических опросов в целях выявления качества оказываемых населению муниципальных услуг

Заместитель главы администрации по кадрам

1 раз в полугодие

2.4.

Участие в работе республиканских семинаров-совещаний по актуальным проблемам применения законодательства в сфере муниципальной службы

Зам. главы администрации по кадрам, главный инспектор отдела информационного обеспечения и работы с кадрами

постоянно

2.5

Организация проверок достоверности документов об образовании граждан, поступающих на муниципальную службу, отдельных сведений об имуществе муниципальных служащих, указанных в декларациях о доходах

Зам. главы администрации по кадрам, главный инспектор отдела информационного обеспечения и работы с кадрами

постоянно

2.6.

Привлечение независимых экспертов в работе комиссий по вопросам муниципальной службы

Отдел информационного обеспечения и работы с кадрами

постоянно

2.7.

Внедрение конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы городского округа

Отдел информационного обеспечения и работы с кадрами

2010

2.8.

Составление тестовых заданий для объективной оценки знаний законодательства в сфере муниципальной службы

Зам. главы администрации по кадрам, независимые эксперты

2011

2.9.

Проведение консультаций к квалификационному экзамену по разъяснению основных положений законов в сфере муниципальной службы (по отдельному плану)

Заместители главы администрации

постоянно

2.10.

Проведение аттестации муниципальных служащих городского округа

Зам. главы администрации по кадрам, главный инспектор отдела информационного обеспечения и работы с кадрами

в соответствии со сроками, установленными законодательством о проведении аттестации

2.11.

Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих городского округа

Зам. главы администрации по кадрам, главный инспектор отдела информационного обеспечения и работы с кадрами

2010

2.12.

Содействие в организации прохождения практики в администрации городского округа студентам БАГСУ

Зам. главы администрации по кадрам

постоянно

2.13.

Внедрение индикаторных показателей, характеризующих результативность профессиональной деятельности муниципальных служащих городского округа

Заместители главы администрации

2011

2.14.

Внедрение процедур рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих городского округа

комиссия

2011

Информационное сопровождение

3.1.

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа. Поддержка и развитие деятельности сайта городского округа

Заместители главы администрации

постоянно

3.2.

Участие в республиканском конкурсе «Лучший муниципальный служащий»

Зам. главы администрации по кадрам

2012

3.3.

Организация деятельности школы молодого муниципального служащего (по отдельному плану)

Заместители главы администрации

2010

3.4.

Организация и проведения конкурса «Молодой муниципальный служащий»

Зам главы администрации по кадрам

1 квартал

2011

3.5.

Выступления (участие) муниципальных служащих городского округа в телеэфире, на страницах газет по актуальным проблемам города

Заместители главы администрации

постоянно

3.6.

Участие муниципальных служащих городского округа в социологических опросах, проводимых  БАГСУ

Заместители главы администрации

по плану БАГСУ

3.7.

Проведение информационных встреч с населением по месту жительства и в трудовых коллективах

Заместители главы администрации

1 раз в полугодие

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1550 от 29 декабря 2016 года моногороду Кумертау присвоен статус Территории опережающего развития.